Самоходный автокран Ивановец КС-65731-2 ОВОИД
Автомобильный кран Ивановец КС-65731-2 ОВОИД смонтирован на автомобильном внедорожном шасси КАМАЗ-6560 (8х8), имеет грузоподъемность 50 т. Высокие тягово-динамические характеристики при перемещении по всем видам дорог и бездорожью данной модели крана обеспечивают сплошные усилители лонжеронов рамы, блокировка межколесных дифференциалов, стабилизатор поперечного крена, односкатная ошиновка и мощный двигатель.
Телескопическая стрела, опорная и поворотная рамы крана спроектированы при помощи CAD-систем, их рассчет производился с использованием метода конечных элементов. Данные конструкции максимально облегчены, они обладают оптимальными жесткостными характеристиками. Сварные соединения выполнены автоматами с компьютерным управлением, что обеспечивает высочайшее качество швов.
5-ти секционная телескопическая стрела имеет длину 40 м и является самой длинной среди российских моделей. Ее секции имеют овоидное сечение, которое обеспечивает меньшую массу, большее сопротивление потере местной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов. Благодаря этому уменьшаются местные напряжения и деформации, что позволяет достичь самых высоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах без использования дополнительных противовесов, а также значительно повысить надежность и безопасность. Отдельно поставляется удлинитель стрелы «гусек» длиной 9,0 м и 15,0 м для увеличения подстрелового пространства.
Гидравлический привод обеспечивает легкое и простое управление краном, плавность работы, поддерживает широкий диапазон скоростей с точностью их регулирования, позволяет совмещать нескольких крановых операций, что существенно повышает монтажные способности крана.
С данной моделью крана возможно применение съемного противовеса. Он легко монтируется с помощью механизмов крана и обеспечивает ему наилучшие показатели грузоподъемности среди кранов данной размерной группы. Масса противовеса 8,35 т.
У кабины крановщика повышенная обзорность с изменяемым углом наклона. Этого удалось добиться за счет использования панорамного стекла и двух стеклоочистителей. Кабина оборудована эргономической панелью управления с интегрированным прибором безопасности и приборами для контроля за работой крана и шасси. Сиденье с механическим подрессориванием и гидравлической амортизацией, опорой для спины и подголовником обеспечивает крановщику повышенную комфортность. Кабина снабжена эффективной системой вентиляции и отопления.
Автомобильный кран Ивановец КС-65731-2 ОВОИД оборудован системой безопасного управления и контроля СБУК-302 с современным блоком индикации и расширенным дисплеем, концевыми выключателями, датчиками, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, управлением двигателем из кабины крановщика. Система СБУК-302 следит за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; он показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете; а также автоматически, по заданным координатам, ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Специальный регистратор параметров фиксирует рабочие параметры и степень нагрузки крана в течение всего срока службы.
Технические характеристики |
Крановая установка |
Грузоподъемность, т |
50 |
Грузовой момент, тм |
175,0 |
Максимальный вылет (с гуськом), м |
36,0 (51,0) |
Максимальная высота подъема (с гуськом), м |
41,0 (54,5) |
Длина стрелы, м |
11,3 — 40,0 |
Длина гуська, м |
9,0-15,0 |
Зона работы |
360° |
Опорный контур, м: |
|
полный |
8,16-8,16х8,2-7,84 |
сокращенный |
5,7-4,95х7,32-6,96 |
Номинальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин |
5,0-40,0 |
Скорость посадки, м/мин |
0,2 |
Частота вращения, мин-1 |
1,0 |
Шасси |
Базовое шасси |
КАМАЗ-6560 |
Колесная формула |
8 х 8 |
Двигатель |
КАМАЗ-740.50-360 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
265 (360) |
Скорость передвижения, км/ч |
60 |
Габаритные и весовые характеристики |
Длина, мм |
13100 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота, мм |
4000 |
Полная масса с телескопической стрелой, т |
39,92 |
Распределение нагрузок на дорогу, тс: |
|
через шины 1/2 осей |
7,98 |
через шины 3/4 осей |
11,98 |